понедельник, 31 июля 2023 г.

Удивительные эпитафии на могилах известных писателей

 


  А вы когда-нибудь задумывались о том, что написано на надгробиях великих деятелей литературы, книги которых известны всему миру? Слова на могильных камнях — не редкость, и чаще представляют собой немудренное: «Любим. Помним. Скорбим». Но на могилах некоторых писателей можно найти действительно интересные эпитафии.

 Оскар Уайльд


«И чaшa скорби и тоски

Полнa слезaми тех,

Кто изгнaн обществом людей,

Кто знaл позор и грех»

Кладбище Пер Лашез (Париж)

 Джордж Гордон Байрон


«Но нечто есть во мне, что не умрет,

Чего ни смерть, ни времени полет,

Ни клевета врагов не уничтожит,

Что в эхе многократном оживет»

Кладбище церкви Святой Марии Магдалены, Хакнэлл Торкард, Ноттингхэмшир (Англия)

 Артур Конан Дойл


«Истинная сталь, Прямой клинок»

Кладбище Нью Форрест, Хэмпшир (Англия)

 Джонатан Свифт


«Здесь покоится тело Джонатана Свифта, профессора Святой Теологии и настоятеля этого собора. Его сердце больше не терзает ожесточенное негодование. Иди, путник, и, если сможешь, попробуй стать таким же поборником свободы!»

Кафедральный собор Святого Патрика, Дублин (Ирландия)

 Вирджиния Вульф


«Смерть этот враг. Непобежденный, непокоренный, на тебя я кинусь, о Смерть! Волны разбились о берег»

Кладбище Родмэлл, Сассекс (Англия)

 Френсис Скотт Фитцджеральд


«Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое»

Кладбище Рокуэлл, Мэриленд (США)

 Уильям Шекспир


«Друг, ради Господа, не рой

Останков, взятых сей землей;

Не тронувший блажен в веках,

И проклят — тронувший мой прах»

Вестминстерское аббатство, Лондон (Англия)

 Роберт Льюис Стивенсон


«К широкому небу лицом ввечеру 

 Положите меня, и я умру,

 Я радостно жил и легко умру

  И вам завещаю одно —

 Написать на моей плите гробовой:

 Моряк из морей вернулся домой,

 Охотник с гор вернулся домой,

  Он там, куда шел давно»

Кладбище Маунт Ваэа, Уполу (Самоа)

 Джек Лондон

«Сей камень отвергли строители»

Национальный Парк Джека Лондона, Сонома (США)

 Эдгар Аллан По

«Каркнул Ворон: «Никогда»

Мемориальное Кладбище, Балтимор (США)

 Александр Сергеевич Грибоедов

 



«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя»

Монастырь Давида, Мтацминда, Тбилиси (Грузия)

Комментариев нет:

Отправить комментарий